Skip to content

30/09/2021 News

Sustainable Development in the Russian Arctic: TotalEnergies Commits to the Protection of Biodiversity in the Arctic LNG 2 Project

Paris, September 30, 2021 – In line with its guiding principle of transparency in sustainable development and in engaging with civil society, TotalEnergies is publishing on its website the Environmental, Safety and Health Impact Assessment (ESHIA) and the biodiversity implementation strategy of the Arctic LNG 2 project, in which the Company holds a direct and indirect1 21.64% stake.

Based on the ESHIA and in accordance with the most stringent international performance standards, Arctic LNG 2 has defined a set of actions that will be implemented to minimize the environmental and social footprint, and to deliver a positive impact on biodiversity and the surrounding communities. These measures will be monitored by third-party organizations, including all of the international credit agencies that will be contributing to the project and have engaged in a demanding dialogue with the project team to reinforce its commitments on the basis of IFC (International Finance Corporation) Performance Standard 6.

The biodiversity protection strategy of the project will be based on the following plans and programs:

  • the Biodiversity Conservation Management Program (BCMP) in accordance with the recommendations of the Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation;
  • the Biodiversity Management Plan (BMP) setting out the commitments and measures identified in the ESHIA in order to avoid, minimize and, if necessary, compensate the impacts on biodiversity and ecosystems;
  • the Biodiversity Action Plan (BAP) setting out the specific commitments and actions taken by the project in accordance with IFC Performance Standard 6 requirements for No Net Loss in Natural Habitats and a Net Gain in Critical Habitats;
  • the Biodiversity Monitoring and Evaluation Program (BMEP) to measure the outcomes of the biodiversity plans implemented.

These plans and programs will be published by TotalEnergies as they are approved.

“As a major player in the energy transition, TotalEnergies puts sustainable development in all its dimensions at the heart of its projects and operations to contribute to the well-being of people. This is why we have pledged to contribute to the United Nations Sustainable Development Goals (SDGs), including those related to the conservation of biodiversity”, said Patrick Pouyanné, Chairman and CEO of TotalEnergies. “The development of the LNG projects in which we are participating in Northern Russia generates legitimately high expectations in terms of protection of the environment and biodiversity. We take these expectations seriously and responsibly. With our partners, we are mobilizing significant resources to ensure that these projects are implemented and operated in an exemplary manner. Our commitment to our stakeholders is to answer their questions transparently and to share studies and documentation with them.”

About Arctic LNG 2

The Arctic LNG 2 project is currently under construction and comprises three liquefied natural gas (LNG) trains of 6.6 million tons per annum (Mtpa) nominal capacity each. To reduce environmental footprint the trains will be installed on Gravity Based Structures (GBS) which will be anchored on the banks of the Ob river, on the Gydan peninsula.
TotalEnergies holds a 10% direct interest in the project, alongside Novatek (60%), in which TotalEnergies has a 19.4% stake, CNOOC (10%), CNPC (10%) and a Mitsui-Jogmec consortium (10%).The first train shall start delivery of LNG to international markets in 2023. This LNG will, in particular, meet the growing energy needs of Asian countries where it will replace coal in power generation, hence contributing to the reduction of greenhouse gas emissions.

About TotalEnergies’ Biodiversity Ambition

As a major player in the energy transition, TotalEnergies puts sustainable development in all its dimensions at the heart of its projects and operations to contribute to the well-being of people. The Company has pledged to contribute to the United Nations Sustainable Development Goals (SDGs), including those related to the conservation of biodiversity.
Aware of the challenges related to environmental management and the use of the planet’s natural resources, TotalEnergies strives to manage the environmental effects of all its projects and operations according to the Mitigation Hierarchy principle of avoidance, minimization, restoration and offsetting.
On the occasion of the preparation of the United Nations Plan for Biodiversity, TotalEnergies reasserts its commitments to protect biodiversity:
1.   Respecting its voluntary exclusion zones;
2.   Managing biodiversity in its new projects;
3.   Managing biodiversity at its existing sites;
4.   Promoting biodiversity.

_____________________

1 Through its 19.4% stake in Novatek, which owns 60% of the Arctic LNG2 project

About TotalEnergies
TotalEnergies is a broad energy company that produces and markets energies on a global scale: oil and biofuels, natural gas and green gases, renewables and electricity. Our 105,000 employees are committed to energy that is ever more affordable, clean, reliable and accessible to as many people as possible. Active in more than 130 countries, TotalEnergies puts sustainable development in all its dimensions at the heart of its projects and operations to contribute to the well-being of people.

TotalEnergies Contacts
Media Relations: +33 1 47 44 46 99 | [email protected] | @TotalEnergiesPress
Investor Relations: +44 (0)207 719 7962 | [email protected]

Cautionary Note
This press release, from which no legal consequences may be drawn, is for information purposes only. The entities in which TotalEnergies SE directly or indirectly owns investments are separate legal entities. TotalEnergies SE has no liability for their acts or omissions. In this document, the terms “TotalEnergies”, “TotalEnergies “Company” and “Company” are sometimes used for convenience. Likewise, the words “we”, “us” and “our” may also be used to refer to subsidiaries in general or to those who work for them. This document may contain forward-looking information and statements that are based on a number of economic data and assumptions made in a given economic, competitive and regulatory environment. They may prove to be inaccurate in the future and are subject to a number of risk factors. Neither TotalEnergies SE nor any of its subsidiaries assumes any obligation to update publicly any forwardlooking information or statement, objectives or trends contained in this document whether as a result of new information, future events or otherwise.

Skip to content

30/09/2021 News

Устойчивое развитие в российской Арктике: компания «ТотальЭнерджис» берёт на себя обязательства по защите биоразнообразия в рамках проекта «Арктик СПГ 2»

Париж, 30 сентября 2021 г. – В соответствии со своим руководящим принципом прозрачности в области устойчивого развития и при взаимодействии с гражданским обществом компания «ТотальЭнерджис» (далее – Компания) публикует на своём веб-сайте Оценку воздействия на окружающую среду, социально-экономическую среду и здоровье населения (далее – ОВОСС), и стратегию сохранения биоразнообразия по проекту «Арктик СПГ 2», в котором Компании принадлежит прямая и непрямая1 доли участия в размере 21,64%.

На основе ОВОСС и в соответствии с самыми строгими международными стандартами деятельности в ООО «Арктик СПГ 2» определён комплекс мер, которые будут реализованы, чтобы свести к минимуму негативное влияние проекта на экологическую и социальную среду, а также обеспечить положительное воздействие на биоразнообразие и местное население. Контроль за реализацией этих мер будет осуществляться сторонними организациями, в том числе всеми международными кредитными агентствами, которые будут вносить вклад в проект и вступили в требовательный диалог с командой проекта, чтобы усилить её обязательства на основе Стандарта деятельности 6 Международной финансовой корпорации (МФК).

Стратегия защиты биоразнообразия в рамках проекта будет основана на следующих планах и программах:

  • Программа сохранения биологического разнообразия (ПСБР) в соответствии с рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
  • План управления биоразнообразием (ПУБ), устанавливающий обязательства и меры, определённые в ОВОСС в целях предотвращения, минимизации и при необходимости компенсации негативного воздействия на биоразнообразие и экосистемы;
  • План действий по сохранению биоразнообразия (ПДСБ), устанавливающий конкретные обязательства и мероприятия, выполняемые в рамках проекта в соответствии с требованиями Стандарта деятельности 6 МФК в отношении отсутствия чистых потерь в естественных средах обитания и обеспечения чистого прироста биоразнообразия в критически важных средах обитания;
  • Программа мониторинга и оценки биоразнообразия (ПМОБ) для измерения результатов реализованных планов сохранения биоразнообразия.

Компания будет публиковать эти планы и программы по мере их утверждения.

«Как крупный игрок энергетического перехода, «ТотальЭнерджис» ставит устойчивое развитие во всех его аспектах в основу своих проектов и операционной деятельности, чтобы способствовать благополучию людей. Вот почему мы обязались внести свой вклад в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединённых Наций, в том числе связанных с сохранением биоразнообразия», — заявил Патрик Пуянне, Президент и Председатель Совета директоров «ТотальЭнерджис». «Развитие проектов СПГ, в которых мы участвуем на севере России, порождает обоснованно высокие ожидания в области защиты окружающей среды и сохранения биоразнообразия. Мы относимся к этим ожиданиям со всей серьёзностью и с полной ответственностью. Вместе с нашими партнёрами мы привлекаем значительные ресурсы для обеспечения образцовой реализации этих проектов и эксплуатации строящихся в их рамках объектов. Наше обязательство перед заинтересованными сторонами — прозрачно отвечать на их вопросы и делиться с ними результатами исследований и документацией».

О проекте «Арктик СПГ 2»

Проект «Арктик СПГ 2» в настоящее время находится на стадии строительства. Предусмотрено строительство трёх технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) номинальной мощностью 6,6 миллиона тонн в год (млн т/год) каждая. Для снижения воздействия на окружающую среду технологические линии будут размещены на основаниях гравитационного типа (ОГТ), которые будут удерживаться якорями на берегах р. Обь на полуострове Гыдан.
«ТотальЭнерджис» принадлежит прямая 10% доля участия в «Арктик СПГ 2». Другими участниками проекта являются НОВАТЭК (60%), в акционерном капитале которого «ТотальЭнерджис» принадлежит 19,4%; CNOOC (10%); CNPC (10%) и консорциум компаний Mitsui и Jogmec (10%).
Отгрузка СПГ с первой технологической линии на международные рынки ожидается в 2023 г. Этот СПГ, в частности, позволит удовлетворить растущие потребности в энергии азиатских стран, где он заменит уголь в производстве электроэнергии, тем самым внося свой вклад в сокращение выбросов парниковых газов.

Об амбициозной цели «ТотальЭнерджис» в области сохранения биоразнообразия

«Как крупный игрок энергетического перехода, «ТотальЭнерджис» ставит устойчивое развитие во всех его аспектах в основу своих проектов и операционной деятельности, чтобы способствовать благополучию людей. Компания обязалась внести свой вклад в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединённых Наций, в том числе связанных с сохранением биоразнообразия.
Осознавая вызовы, связанные с управлением окружающей средой и использованием природных ресурсов планеты, «ТотальЭнерджис» стремится управлять экологическими последствиями всех своих проектов и операционной деятельности в соответствии с принципом иерархии мер по смягчению воздействия на биоразнообразие, заключающимся в предотвращении, минимизации, восстановлении и компенсации возможных негативных воздействий.
По случаю подготовки Стратегического плана Организации Объединённых Наций в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия «ТотальЭнерджис» подтверждает свои обязательства по защите биоразнообразия:
1.    Отказ от ведения геологоразведочных работ и работ по добыче нефти и газа в своих добровольно охраняемых зонах;
2.    Управление биоразнообразием на своих новых проектах;
3.    Управление биоразнообразием на существующих объектах;
4.    Содействие биоразнообразию.

_____________________

1 За счёт доли участия в акционерном капитале НОВАТЭКа, которому принадлежит 60% проекта «Арктик СПГ 2»
 

О компании «ТотальЭнерджис»
«ТотальЭнерджис» – компания с диверсифицированными источниками производства энергии. Мы производим и продаём в глобальном масштабе нефть и биотопливо, природный газ и «зелёные» газы, энергию на основе возобновляемых источников и электричество. Наши 105 000 сотрудников неустанно работают над тем, чтобы делать энергию более надёжной, недорогой, более чистой и доступной для как можно большего количества людей. «ТотальЭнерджис» работает более чем в 130 странах и ставит устойчивое развитие во всех его аспектах в основу своих проектов и операционной деятельности, чтобы способствовать благополучию людей.

Контактная информация «ТотальЭнерджис»
Для СМИ: +33 1 47 44 46 99 | [email protected] | @TotalEnergiesPress
Для инвесторов: +44 (0)207 719 7962 | [email protected]

Правовая оговорка
Данный пресс-релиз предназначен только для информационных целей и не является документом, из которого могут быть извлечены какие-либо правовые последствия. Организации, в которых «ТотальЭнерджис» прямо или косвенно владеет инвестициями, являются самостоятельными юридическими лицами. «ТотальЭнерджис» не несёт ответственности за их действия или бездействие. В настоящем документе для удобства иногда используются термины «ТотальЭнерджис», «компания «ТотальЭнерджис»» и «Компания». Аналогичным образом, термины «мы/нам/нас» могут использоваться для обозначения любой компании в составе «ТотальЭнерджис» в целом, либо тех, кто работает для них. В настоящем документе может содержаться информация прогнозного характера, а также заявления, основанные на ряде экономических данных и гипотез, сделанных в определённых экономических, конкурентных и нормативных условиях. В будущем они могут оказаться неточными, и их реализация может зависеть от ряда факторов риска. Ни «ТотальЭнерджис», ни какие-либо её дочерние структуры не обязуются обновлять публикации какой-либо информации или заявлений о перспективах развития, целях или тенденциях, содержащихся в этих документах, вследствие получения новой информации, наступления новых событий и пр.